Тайная сила заговоров

Издавна на Руси знахари широко использовали заговоры. Называли их «словами», «стишками», «статьями» да «щепотками». Знахари помнили наизусть десятки, если не сотни заговорных текстов; впрочем и сейчас в деревнях большинство жителей с легкостью припомнят один-два небольших заговора.
Используя их, можно в случае необходимости собственными силами помочь себе, родным и близким исцелиться от несложных болезней. Различного же рода привороты помогали вернуть любовь, восстановить отношения с людьми. Говорят, правда, что в область «межличностных отношений» лучше не соваться… Да и официальная религия не слишком благосклонна к слишком рьяным наследникам языческих традиций.

Слово – не пустой звук

Заговорное слово, по представлению знахарей, не просто слово, а слово-дело. Оно наполнено энергией, которая рано или поздно найдет свой выход.
Заговор принято произносить шепотом. Считается, что он должен быть услышан только мифологическим персонажем – помощником или болезнью, поскольку в нем моделируется нужное для отправителя поведение «адресата» («помоги», «уйди», «оставь» и т.д.). Больному же слышать текст заговора не положено, однако, поскольку его произносят с определенными интонациями, он с абсолютной достоверностью может определить, что знахарь обращается к кому-то с просьбой изгнать болезнь или с требованием к самой болезни уйти, покинуть человека. Для заговоров особенно важной является неизменность их воспроизведения.
Многочисленные наблюдения над текстами заговоров убедительно показывают, что их «непонятность» лишь усиливает психотерапевтический эффект.

Магия или точный расчет?

Даже если больному неизвестны тексты заговоров, то он, как правило, знает сопутствующие им действия и поверья, связанные с ними. До сих пор сохраняется материализованное восприятие заговоров. В деревне, например, они произносятся только при закрытой печной трубе, иначе «улетят в нее» и не окажут нужного воздействия.
Знахарь шепчет заговоры на воду, молоко, масло и другие продукты. Вместе с продуктами, по крайней мере, как считается, эти своеобразные «лекарственные средства» попадают в организм и в кровь. В крови заговоры вступают в борьбу с болезнью.
Будучи уверенным в правильности произнесения заговоров, больной еще больше настраивается на возможность выздоровления, а, соответственно, аккумулирует и все свои силы на борьбу с болезнью. Хотя знахари скажут, что заговорное слово имеет магическое наполнение, и лечит само по себе. Очевидно, лечение достигается не самим словом, а человеческой энергией, организуемой с помощью слов. Она запускает защитные механизмы организма, под воздействием которых происходит выздоровление.
После лечения больной убежден, что его болезнь ушла. Ему внушили, что он будет здоров. Происходит переключение ассоциаций, создается спокойное отношение к болезни, что способствует выздоровлению. Всем понятно – внутренние резервы организма огромны, пока еще плохо изучены. Заговоры же, прежде всего, влияют и воздействуют на нервную систему, которая участвует в функционировании всего организма.

Главные действующие лица заговоров

Происхождение большинства заговоров ученые относят к древнейшим временам, когда люди одушевляли весь окружающий природный мир, а болезни персонифицировали и считали как бы «входящими» или «вносимыми» в человека, «насылаемыми» на него. Поэтому их надо было «испугать», «смыть» или «состричь», «смахнуть», «загрызть»… По мнению многих ученых, к древнейшим видам заговоров относится заговор-приказ – произносимый в сопровождении целенаправленного действия. Иногда заговоры строятся на аналогии желаемого действия с отмеченным в жизни: «Как сохнет сучок, так пусть и чирей засохнет».
Многообразны «действующие лица» заговоров. Кроме главного «лица», то есть непосредственно самого знахаря, именующего себя «раб Божий» или «раба Божия» (иногда с добавлением имени), а также объекта заговаривания (больного – «раба Божия»), в них существуют две большие группы персонажей. У каждой из групп свой круг действия, свои функции. Прежде всего, это сами «олицетворенные» болезни или состояния, носители зла: двенадцать сестер-лихорадок, золотухи, ночницы или полуночницы, криксы – плаксы, тоска, сухота. Существовали и болезни явные, обозначаемые предметно, – чирей, ячмень, кила, волос.
Большое значение имеет в заговорах перечисление частей тела, откуда болезни изгоняются: с буйной головы, ясных очей, черных бровей, из ретивого сердца, светлого легкого, горячей крови и т.д. Указываются и пути, которыми они должны выйти: «Поди в ноздри, из ноздрей в голову, из головы в чемерну, из чемерной в хвост, из хвоста в землю».

Куда посылают болезни?

Для понимания заговоров очень важно знать систему мифологических соответствий между частями человеческого тела и элементами природного окружения. Плоть человека соответствует земле, кровь – воде, волосы – растениям (траве), кости и зубы – камню, глаза – солнцу, уши – сторонам света, дыхание (душа) – ветру, голова — небу… В заговоре человек будто «разбирается на части», затем проверяется «верность» его устройства через отождествление с элементами окружающего мира и, наконец, человеческое тело «собирается» заново, со внесением неких корректировок.
Часто в заговорах повторяются и варьируются места, куда отсылались болезни: черные грязи, пни, колоды, гнилые болота. Иногда, как в сказках, их отправляли за темные леса, за крутые горы. Болезнь, как правило, мыслится в виде живого существа, вселившегося в человека, и в заговоре она переводится на другой (неживой) объект или же отсылается в некое пустынное место, «за мхи, за болота».

Друзья и помощники

«Помощниками», помогающими знахарю, могут быть, например, животные. Их «просят» сделать то, что они «умеют» от самой природы – грыжу загрызает чудесная щука с железными зубами, с медными щеками, или ее выклевывает злат петух, относит грыжи лютой змее, которая их «приедает, прижирает», матушка-змея шкурапея унимает своих деток, вынимает их ярый яд из ужаленного места, рысь вынимает коготь. Знахарь обращается и к Заре-зарянице, или к трем зорям, причем именуя каждую по имени, чтобы они забрали болезни – криксу, щекотуна; к месяцу – чтоб унял зубную скорбь, а еще к рябине, березе, дубу, тополю.
В роли помощников выступают также наиболее известные, чтимые в народе пророки, архангелы, святые: Иисус Христос и Пресвятая Богородица, Георгий Победоносец, Илья Пророк, апостолы Петр и Павел, Михаил Архангел, Кузьма и Демьян, евангелисты Лука, Марк, Матфей, Иоанн Богослов.
Некоторые святые являются покровителями определенных родов и ремесел: Антипий встречаемся в заговорах от изнурительной зубной боли, Св. Сисиний избавляет от лихорадки. Не обходится в заговорных текстах и без фольклорных персонажей – тут и красная девица, и стар старик, и царская дочерь, и баба Рюха, кроме того – Змеулан, Полкан, железный муж.

Формулы заговоров

Есть много постоянных элементов, оборотов и образов в основных частях заговоров. Эти устойчивые выражения называются формулами. Из них, точно из кирпичиков, выстраивается «здание» текста. Устойчивыми формулами заговоров стали и молитвенные выражения, обычно открывающие или завершающие заговор: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», «Господи Боже, благослови, Отче», «Ныне, и присно, и во веки веков», «Аминь».
Заговоры обычно передавались по наследству: от отца или матери к сыну или дочери, от свекрови к невестке и т. д. Бытовало и поверье, что заговор, как «великое знание», перед смертью колдун-знахарь должен кому-то передать, поскольку иначе «тяжко ему будет помирать». Для этого нужно было взять другого человека за руку: передача знаний состоялась, таким образом, «вне материального контекста».
Лечить же заговорами знахарь может лишь до определенного возраста, пока он активен физически, в нем кипят жизненные силы. Внешним проявлением этого является наличие у него здоровых зубов, острота зрения. В некоторых районах России бытует поверье, что нельзя передавать заговоры человеку, старшему по возрасту, в противном случае заговор у передавшего теряет магическую силу.
И еще. Безусловно, заговоры не могут считаться явлением, противоречащим медицинским представлениям и методам. Они находятся в русле решений тех же задач, которые ставит себе ортодоксальная медицина. Но их следует рассматривать как дополняющие традиционные  медицинские и психологические способы лечения, если они не входят в конфликт с существующими общепринятыми рекомендациями и нормами.

Хотите – верьте, хотите – проверьте

Перед вами несколько примеров классических заговорных текстов. Помогут ли они? А вдруг? Всегда интересно заглянуть в область непознанного…
Итак, заговоры:

…от зубной боли

«Месяц в небе, солнце в дубе, червяк в зубе. Аминь. Аминь. Аминь.»
(Читать 3 раза, глядя на молодой месяц, после каждого прочтения трижды плюнуть через левое плечо.)
Или:
«Иду я не землею, не водою, а чистым полем, цветным лугом. Навстречу мне старая баба. – Старая ты баба, где твои зубы? – Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпавшие. Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба Божия (имя), по сей день, по сей час, на веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».
(Для произнесения заговора нужно выйти на улицу и подождать старушку. Пойти ей навстречу с левой стороны и читать заговор шепотом три раза.)

…от кровотечения

«Стань на камень, кровь не капит, стань на чело, не будет ничего. Аминь».
(При произнесении заговора нужно сложить пальцы крестиком, читать три раза.)

…от ячменя

«Сыть болотная, вода холодная, заберите за 33 замка, 33 горы, 33 дороги ячмень с рабы Божией (имя). Закройте на все замки, на все ключи. Не отпускайте на тело рабы Божьей (имя). Век по веку, отныне и довеку. Аминь».
Или:
«Ячмень рос, подошел покос.
Ячмень скосили, ведуна упросили.
Дедушка ведунок! Заговори ячменек.
Иди на лес, на траву, на холодную воду с рабы Божьей (имя).
Аминь. Аминь. Аминь».
(При произнесении заговора полагается сделать кукиш и символически потыкать им ячмень.)

…от грыжи

«Грызь-грызунья, сорока-болтунья, отнеси подальше в темный лес, в глубокое болото грызоту, маету с тела бела. Аминь. Аминь. Аминь».
(При произнесении заговора нужно водить обмылком вокруг грыжи, произнести заговор три раза. Обмылок выбросить в лес.)
Или:
«Из ворот в ворота, к синему морю, в синем море щука, подойду я поближе, поклонюсь пониже. Ты, щука, вынь с раба Божьего (имя) грыжу (килу) красну, белу, нутряную, костяную, жильную, пуповую, мудовую. Камень крепкий, а слово мое крепче камня. Аминь».
(Читают на воду, обмывают больное место и поят больного.)
Или:
«Не грызи, грыжа, младенца (имя),
Я зубами загрызу, я сама проглочу,
Будь мой заговор крепким и лепким,
Крепче камня каленого, стрелы, ножа булатного.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь».
(Заговор шепчут на пупок ребенка, легко трижды закусывают пупок, сплевывают 3 раза через левое плечо).

…на быстрый рост и здоровье волос

«Поле к зернышку, свет к солнышку, темя к гребешку, а волос к волосу. Аминь».
(Заговор читают на молодой месяц у окошка, расчесывая волосы.)

…от тоски

«Реки в воды, ключи и камни не тоскуют, не горюют, так и раба Божья (имя) не тоскуй и не горюй. Будьте мои слова крепки и лепки. Аминь. Аминь. Аминь».
(Читают на ночь, на молодой месяц.)

…от болей в пояснице

«Змея, свернись, вокруг раба (ы) Божией (имя) обернись. Ляг на пояс, стань подмогой, отвяжись дорогой, упади, уползи, боль-хворобы прочь унеси. Аминь. Аминь. Аминь».
(Нужно наговаривать на булавку, ее приколоть на одежду с левой стороны возле поясницы.)

…от боли в горле

«Матушка-сосна, стоишь на хребте засохлая, твои сучья и коренья засохлые, так же и у рабы Божия (имя) засохни болезнь в горле. Аминь. Аминь. Аминь».
(Читать нужно на исходе месяца.)

…о спасении

«Пойду благословясь из дверей в двери, из ворот в ворота, под красно солнышко, под чисто поле, в чистом поле стоит святая Божия церковь, сами двери растворяются, сам раб Божий (имя) заговаривается от колдунов, от ведунов, от колдуний, от ведуний, кто на меня лихо думает, тот считай в лесе лесок, в море песок, а на небе звезды, во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

…в помощь

«Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду перекрестясь, из двери во дверь, из ворот в ворота, под восточную сторону, под восточной стороной две дороги: одна по правую сторону, другая по левую. Я, раб Божий, пойду по правой дороге, зайду на высокую гору. На высокой горе стоит Матушка Соборная церковь, в Матушке Соборной церкви стоит престол. На престоле сидит Матушка Пресвятая Богородица, 12 апостолов, 12 ангелов. Пойду я к ним поближе и поклонюсь пониже. Матушка Пресвятая Богородица, 12 апостолов и 12 ангелов, пособите и помогите!»

…на благополучие

«Великий Архистратица Михаил, помоги мне грешному, рабу твоему (имя), избавь меня от труса, от потопа, от огня. Иначе и от напрасной наглой смерти. И всякого зла, от бури ненастной, и от лукавого. Избавь меня во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».
(Считается, что эти слова на сутки защищают человека от злого духа.)

…от бессонницы

«Царь водяной, царь земляной, царь небесный,
Прости мою душеньку грешную!
Светел месяц и красно солнышко,
И все частые звездочки, беленькие камушки,
И дальние, и ближние, и семейные,
Простите мою душу грешную!»

…от укуса змеи

«На море, на Окияне, на острове Буяне сидит Царица-гадница, она сидит и говорит: «Я не укушу, я отверну свои гады водяные, лесовые, степовые и все гады подколодные от раба Божия такого-то (имя)».

…от запоя

«Заря-заряница, всем зорям царица, ясный месяц, светлые звезды, возьмите от меня (имя) бездремотницу и бессонницу и отнесите меня в море кипучее, в бездну шипящую, в смолу кипящую, в тьму преисподнюю. Явись ко мне, мирный сон, в виде красной девицы и ясного солнышка и возьми от меня силу страстную, желание пагубное, и дай мне, рабу (имя), просветление и отрезвление, и избави меня от пагубной привычки – пьянства.
Вырви с корнем все это из сердца моего и брось на дно пропасти, а меня спаси погибающего, от хмеля проклятого, зелья сатанинского. Я хочу, я желаю не пить больше ни вина, ни пива, ни всяких других пьяных напитков. Сохраните и спасите меня от этого, духи светлые и разумные! Прошу, молю исполнить желание мое! Укрепите, духи добрые, мое сердце, дайте мне силу и волю бросить и растопить Змея Горыныча, как самого мерзкого, противного, ненавистного, злющего, проклятого гада! Я, раю (имя), хочу исполнить завет предков: быть сильным и трезвым, трудолюбивым и прилежным отныне и до века».

…от болей в сердце

Берут два ножа с деревянными ручками, держа аккуратно за лезвия, ударяют ручка об ручку возле сердца больного, и говорят:
«Как я стучу ручка об ручку и ножу не больно, так и сердцу раба Божьего (имя) не болеть. Ножи булатны, ручки деревянные, слова тяжелее камня Алатыря. Аминь».

…от головокружения

Намочить трижды тонкий платок, после каждого раза высушивая его. После третьего раза, когда он подсохнет, повязать им голову, подойти к зеркалу и проговорить:
«Отражение мое, у тебя голова не кружится, так и у меня голова не будет никогда кружиться. Век по веку, отныне до веку. Аминь».

…от полипов кишечника

«Как рана у Христа заросла и следа не оставила, так и ты, болезнь, отпади без следа от раба Божьего (имя). Сойди на мертвую ниву, на серый мох, на сухой пень. С этого дня, с этого часа. С этой минуты, с моего наказа. Аминь. Аминь. Аминь».

…от постоянной усталости

Встать рано, проговорить, крестясь, на восход солнца:
«Господи, солнце здесь восходит, а усталость на заход уходит. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
После этого можно лечь и «доспать» положенные часы.

…от постоянных ангин

«Раз береза, два береза, три береза, …девятая береза с сучьями, с листьями раб Божий (имя) проглотит. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Наговаривать на воду и дать выпить.

…от радикулита

Заговор читают в ветреную погоду:
«Не ломи, ветер. Ветки, не ломи костей, не ломи мощей. Спины, поясницы. Суставов, полусуставов. Косточек, полукосточек, коленей и подколеней, рук и ног, всего тела человеческого. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
www.prosto-zdorovie.ru

***

Другие материалы раздела НЕТРАДИЦИОННОЕ ЛЕЧЕНИЕ:

Оздоровительные настрои Сытина

Шунгит — камень здоровья

Глинолечение: разноцветная сила земли

Лечебные свойства янтаря

Ароматерапия: болезни лечат… запахи

Лечение нефтепродуктами

Соки: вкусно и полезно

Лечебные свойства хвои

Целебные самоцветы

Оставить комментарий