Школа или детский сад?

Готов ли ваш ребенок к школе?

Многие родители шестилетних детей несколько месяцев перед началом учебного года терзаются сомнениями: стоит ли отдавать ребенка в школу или пусть еще годик походит в детский сад. Вроде бы буквы все знает, но вот сосредоточиться на каком-то занятии или долго сидеть на одном месте он просто не в состоянии. Как же понять, готов ли ваш малыш к школе? Психологи считают, что самое главное не то, знает ли ребенок алфавит или цифры, а сможет ли он психологически сменить игры на учебную деятельность. Появилась ли у него способность к запоминанию, умение концентрировать внимание, интерес к познанию нового. Если психика вашего ребенка еще не созрела, серьезные школьные нагрузки легко могут стать причиной переутомления и повышенной нервозности, а в итоге – подавить развивающиеся способности малыша.

Есть множество тестов, с помощью которых психологи определяют готовность шестилетки к школе. Вот некоторые из них.

1. Подготовьте специальный бланк, нарисовав на листе писчей бумаги фигуры, как это показано на рисунке. В каждой строчке должно быть 20 фигур, следующих друг за другом по порядку, всего строк может быть от 8 до 10. Первые 4 фигурки вы должны заполнить сами. Другие фигурки дайте заполнить вашему ребенку. Объясните ему: «Смотри, в этом квадратике нарисован кружок, в треугольнике – вертикальная черточка (снизу вверх), в кружке – пусто, нет ничего, а в этом треугольничке –горизонтальная черточка (слева направо). А теперь разрисуй остальные фигурки точно так же». Когда ребенок начнет работать, засеките время. За три минуты ребенок должен заполнить от 50 до 80 фигурок, ошибиться может 1–3 раз.

2. Напишите на чистом листе бумаги печатными буквами какую-нибудь фразу. Пусть ребенок на другом листе попробует ее скопировать. Если он уже умеет писать, усложните задание, написав фразу на иностранном языке латинскими буквами. Хорошим результатом считается, если образец скопирован разборчиво и точно, копия превышает размер образца не более чем в два раза. Буквы четко связаны в слова, первая буква похожа на заглавную, а скопированная фраза отклоняется от горизонтальной линии не более чем на 30 градусов.

3. Попросите ребенка нарисовать себя или вас. Пусть рисует так, как может. Дело в том, что психологи установили четкую связь между общим уровнем психического развития детей и их изобразительной способностью. С возрастом ребенка его рисунок, как правило, обогащается новыми деталями. И если в три года малыш рисует человечка «палка-палка-огуречик», то к семи годам обычно у нарисованного человечка уже изображены все части тела. Вы сами увидите, каким получится рисунок малыша. Будет ли фигура иметь голову, туловище, ноги и руки; как будет выглядеть одежда, прическа. Чем больше деталей нарисует ребенок, тем выше его уровень развития.

Наблюдая за ребенком во время выполнения заданий, обращайте внимание и на то, какой рукой работает ребенок, вертится ли он, часто ли роняет карандаш, рисует ли в том месте, где вы ему указали или где попало, старается ли нарисовать красиво или «каля-маля». Все это даст возможность вам понять, с какими трудностями он (и вы!) столкнетесь с началом учебы.

Хотя, конечно, эти тесты дают лишь общую приблизительную картину развития ребенка. И если требуется более полное обследование, необходимо обратиться к детскому психологу.

www.prosto-zdorovie.ru

***

Другие статьи на эту тему:

Праздник для самых-самых. Маленьких

В несчастьях с детьми всегда виноват взрослый

Как приучить ребенка к горшку

Осторожно, ядовитые растения!

Артериальное давление у детей

Оставить комментарий